24 сент. 2017 г.

От смайлика до селфи: современные изобретения писателей-классиков

Все, что представляется нашим ученикам ультрасовременной приметой сегодняшнего времени – селфи, Инстаграм, фейковый аккаунт, хоррор или смайлик – оказывается, придумано двести лет тому назад.
Так утверждает литературовед, преподаватель средней и высшей школы Анна Северинец, автор и ведущий этой рубрики. Она поставила себе задачу найти новый ракурс для разговора о классике на уроке в современной школе. Вот как она сама рассказывает об этом: «Однажды я заметила, что разговариваю с детьми на разных языках. Я им про образ, композицию и аллюзию, а они мне про «атмосферно», «норм» и «не вставило». Потом я заметила, что у нас разорвался общий культурный код, при помощи которого раньше так легко было давать намёки и задавать направление. Переходить на подростковую лексику – дело последнее, заставлять их читать книги моего детства – бесперспективное. И однажды я попробовала на уроке осовременить разговор о классике, проведя пусть и неглубокие, но яркие параллели с сегодняшним днём. Фейковые аккаунты, любовь к хоррору, страх неудачи или ошибки – люди всегда одинаковые, просто называют свою жизнь по-разному. 
У белорусского писателя Янки Брыля есть простой совет для читателей: хочешь приблизить прочитанное – помести его в свою собственную жизнь, разреши ему быть твоими родственниками, соседями, твоей дорожкой в парке. Твоим фейковым аккаунтом, твоим Инстаграмом. И оказалось – работает. Как сказали мои ученики – «катит». Так рождались эти очерки – иногда после долгого и мучительного поиска сравнений и параллелей, иногда – прямо на уроке, иногда – с подсказки учеников. Не могу сказать, что этот подход годится для любого урока или сражает наповал любого ученика, но на уроках литературы нам всегда есть о чем поговорить – потому что классика у нас читается, обсуждается и живет насыщенной, современной и активной жизнью. Для чего, собственно, она и существует».источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий