Кто не писал в детстве и юности стихов? Кто не
нуждался в объективой профессиональной оценке результатов своего
самодеятельного творчества? Но, к сожалению, эти попытки чаще всего завершаются
ничем. Человек взрослеет, страсть к сочинительству проходит, как детская
болезнь. Мало кому повезёт – попадется хорошо разбирающийся в своем деле
учитель-наставник. Поэтому большей частью мы входим во взрослую жизнь такими же
неучами, как мольеровский Журден, – с полным убеждением, что стихи – это та же
проза, но записанная почему-то столбиком и иногда с рифмой. Замечательная
формула Тамары Сильман, согласно которой стихотворное произведение есть не что
иное, как «концерт для смысла с оркестром», остаётся невостребованной и по
достоинству не оценённой. Точно так же мало кто из выпускников средней, а
зачастую и высшей школы осознаёт, что слово в стихе значит больше и иначе, чем
за его пределами, что стихопоэтика – дисциплина не менее сложная, трудоёмкая и
необходимая, чем, допустим, нотная грамота и сольфеджио.
При жёсткой концентрированности учебных программ,
неуклонном сокращении часов, отводимых на изучение литературы,
учитель-словесник, даже если он и обладает необходимыми навыками и познаниями,
не имеет возможности ввести своих воспитанников в «волшебный мир стиха», в
полной мере продемонстрировать возможности всех различных инструментов,
составляющих многоуровневый оркестр стихотворной формы.
Вот почему счастливая предрасположенность детей к
поэтическому творчеству не должна уходить в песок. Напротив, её необходимо
выявлять, лелеять и пестовать. Следует не только возрождать добрые традиции
царскосельского Лицея, которому мы обязаны гением Пушкина, или Тенишевского
училища, где первые свои стихи написали Осип Мандельштам и Владимир Набоков, но
и развивать их дальше.
Приступая к осуществлению этой грандиозной задачи,
Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и
русского языка», кафедра филологического образования Московского института
открытого образования и Международный научно-творческий семинар «Школа сонета»
объявляют конкурс на лучшее
стихотворение – и в отдельной номинации – на лучшее стихотворение в форме
сонета, приуроченный к Году Литературы и приближающемуся 800-летию одной из
самых совершенных жанрово-строфических форм.
В конкурсе могут участвовать молодые люди от 10 до 18
лет по трём возрастным группам: младшая – от 10 до 12 (включительно), средняя –
от 13 до 15 и старшая – от 16 до 18. В ходе конкурса предполагается выявить 30
самых способных его участников (по 15 от каждой номинации) и наградить их
сертификатами, которые потом могут быть очень кстати при поступлении в
профильные вузы.
Призёры-победители в номинации конкурса на лучшее
стихотворение в форме сонета будут объявлены 10-12 декабря 2015 года на VII Симпозиуме
Международного научно-творческого семинара «Школа сонета», который пройдёт в Москве
в рамках традиционной конференции «Филологическая наука и школа: диалог и
сотрудничество». Вместе с профессиональными поэтами и
исследователями-сонетологами лауреаты конкурса выступят со своими
произведениями, в торжественной обстановке получат призы и сертификаты
участников. Три лучших сонета юных поэтов будут опубликованы в итоговом
альманахе «Школа сонета-VII».
Результаты конкурса в номинации лучшего стихотворения
в свободной форме будут объявлены 20 марта 2016 г. Призёры и лауреаты также
получат свои сертификаты и призы, а их произведения будут рекомендованы к
публикации.
Подробнее с условиями конкурса можно ознакомиться в
Положении, опубликованном на сайте: http://uchitel-slovesnik.ru. Туда же на электронный адрес aurilm@yandex.ru следует
присылать конкурсные произведения, снабжённые указанием: «конкурс на лучшее
стихотворение» или «конкурс на лучший сонет». Одни и те же лица могут
участвовать в обеих номинациях.
В дальнейшем предполагается создание Всероссийской школы
поэзии для совершенствования поэтического мастерства юных дарований в
творческих семинарах Москвы и региональных центров.
Федотов О.И., доктор филологических наук,
профессор кафедры филологического обра-
зования МИОО, член союза писателей СССР,
председатель постоянно действующего
Международного научно-творческого
семинара «Школа сонета»
Комментариев нет:
Отправить комментарий