20 нояб. 2014 г.

Виртуальная выставка-путешествие «По симбирским местам “Обрыва”»



«Этот роман – была моя жизнь: я вложил в него часть самого себя, 
близких мне лиц, родину, Волгу, родные места, всю, можно сказать, свою и близкую мне жизнь»

И.А.Гончаров

Имя великого русского писателя Ивана Александровича Гончарова (1812-1891) известно всему миру.  Наряду с произведениями Достоевского, Толстого, Чехова на Западе зачитываются его бессмертными романами «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв», стараясь проникнуть в тайны загадочной русской души. 
 Две трети своей долгой жизни Гончаров жил в Петербурге, там протекала его служебная и литературная деятельность. Но, не смотря на это, родной Симбирск всегда присутствовал и в жизни писателя, и в его творчестве. Воспоминания детства и юности залегли в его душу и сердце, питали творчество, вошли в ткань его романов.
Пожалуй, самым «симбирским» из произведений И.А.Гончарова стал его последний, итоговый роман – «Обрыв». В очерке «Лучше поздно, чем никогда» писатель вспоминал: «…роман задуман был в 1849 г., когда я, после 14-летнего отсутствия, приехал повидаться с родственниками на Волгу … Тут толпой хлынули ко мне старые, знакомые лица, я увидел ещё не отживший патриархальный быт и вместе новые побеги, смесь молодого со старым. Сады, Волга, обрывы Поволжья, родной воздух, воспоминания детства – всё это залегло мне в голову…» . Над «Обрывом» Гончаров работал в Симбирске в свой последний приезд в родной город в 1862 году. В общей сложности писатель работал над романом 20 лет. В 1869 г. в журнале «Вестник Европы» «Обрыв» был опубликован.
Действие романа «Обрыв» разворачивается в имении Райского Малиновка, расположенном «рядом с городом С.». Город С. – родной город писателя Симбирск (ныне г.Ульяновск).

Комментариев нет:

Отправить комментарий