Вся страна до сих пор находится в полном неведении по вопросу,
каким оно будет, сочинение по литературе 2015 года?
Выдержки из Положения по написанию сочинения:
1.2.Сочинение требует от учащегося развернутого высказывания.
Сочинение по литературе дает учащемуся возможность предъявить
собственное понимание мыслей писателя, выразить свое отношение к проблемам, поднимаемым
писателем, обосновать свои суждения обращением к произведению,
продемонстрировать понимание художественного своеобразия произведения.
Написание сочинения требует большой меры познавательной
самостоятельности и в полной мере отвечает специфике литературы как
учебной дисциплины, ставящей своими целями формирование квалифицированного
читателя с развитым эстетическим вкусом и потребностью к
духовно-нравственному и культурному развитию.
1.3.
Обучающимся 10-х классов будут предложены темы для сочинения
по литературным
произведениям, изучаемым в 8-10-х классах в соответствии
с государственной программой по литературе (по произведениям А.С. Пушкина,
Н.В.Гоголя, Н.А. Некрасова, И.А. Гончарова, Ф.М. Достоевского, Л.Н.
Толстого) и темы исторической и культурологической направленности.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
Сочинение
оценивается по пяти критериям. Первый критерий
(содержательный) является главным. Если при проверке сочинения по первому
критерию поставлено 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не
проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.
При
оценке следует учитывать объем написанного сочинения. Если в сочинении менее
200 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Максимальное количество
слов в сочинении не установлено, но обучающийся в определении объема своего
сочинения должен исходить из того, что на всю работу отводится 4 часа.
Рекомендуемое максимальное количество слов в сочинении 400 слов.
1.Глубина раскрытия темы
Обучающийся раскрывает
тему сочинения и /или отвечает на поставленный вопрос,
аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы,
тезисы аргументированы
обращением к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры,
обращение к тексту того или иного литературного произведения и/или к тому или
иному факту истории, культуры оправдано логикой и содержанием сочинения-2
Обучающийся раскрывает
тему сочинения поверхностно и /или отвечает на поставленный вопрос,
и/или аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, но не
обращается к тексту литературного произведения или фактам истории, культуры,
и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории,
культуры не оправдано логикой и содержанием сочинения -1
Обучающийся не
раскрывает тему сочинения, не даёт ответа на вопрос, и/или обращение к тексту
литературного произведения и/или фактам истории, культуры отсутствует -0
2.Знание текста художественного произведения и/или фактов истории,
культуры
Обучающийся показывает
знание текста, апеллирует к тексту в своих суждениях (интерпретирует,
цитирует, комментирует, пересказывает, анализирует) текст художественного
произведения, и/или обнаруживает знания фактов истории и культуры
(интерпретирует, анализирует, комментирует их)
фактические ошибки и
неточности отсутствуют- 2
Показывает
недостаточное знание текста и/или неумение его анализировать и
интерпретировать, подменяя анализ и интерпретацию пересказом
и/или допускает не
более 3 фактических ошибок в знании текста или фонового материала-1
Показывает незнание
текста, неумение его анализировать и интерпретировать
и/или допускает более
3 фактических ошибок -0
3.Культурологическая и/или филологическая компетентность
Обучающийся применяет
термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения в качестве
инструмента интерпретации и анализа1
Не применяет термины и
понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения -0
4.Композиционная цельность и логичность изложения
Сочинение характеризуется
композиционной цельностью, его части логично связаны, внутри смысловых частей
нет нарушений последовательности и необоснованных повторов -2
Сочинение
характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между
собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и
необоснованные повторы и/или
в сочинении
прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи
между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается- 1
В
сочинении не прослеживается композиционного замысла; допущены грубые нарушения
последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание
смысла сочинения -0
5.Следования нормам речи
Речевых ошибок нет,
или допущено не более 2 речевых ошибок-2
Допущены 3 – 4 речевые
ошибки -1
Допущено 5 и более
речевых ошибок -0
Максимальный балл:9
Примечание
Учитель вправе
поставить 1 дополнительный балл за самостоятельность мышления, творческий,
нестандартный подход, оригинальность стиля.
Рекомендации по переводу баллов в школьные оценки (по пятибалльной системе)
8, 9, 10 -5
6, 7 -4
4, 5- 3
1, 2, 3 -2
0 -1
Комментариев нет:
Отправить комментарий