29 мая 2013 г.

«Я бы всеми силами внедрял грамотность»

В  еженедельной рубрике «Слово и антислово»  в рамках проекта «Русский язык» "Московские новости" расспрашивает известных людей о том, какие слова им нравятся, а какие вызывают отвращение. Сегодня в гостях лидер группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев.
— Есть ли слова, которые вы бы могли назвать ключевыми для нашего общества?
— По-прежнему важными для меня, поскольку я воспитываю маленьких детей, остаются базовые понятия, такие как честность, любовь, мама, папа, дочь, сын, семья, правда — неправда, добрый — злой.
— Интересно, что вы сразу два слова называете, сразу антитезу: добрый — злой. Обычно называют только какой-то один полюс.
— Ну правильно, потому что приходится же объяснять какие-то базовые вещи на примерах и контрпримерах. Не познав одно, не придешь к другому.
— Не кажется ли вам, что многие из действительно важных слов сейчас обесценились? Например, слова «свобода» или «вера».
— Если вы обратили внимание, я их и не назвал, потому что ни о свободе, ни о вере я со своими маленькими детьми не говорю. Свободы у них предостаточно, поэтому они о ней не спрашивают. Вера в нашей семье не культивируется, поэтому тоже остается за скобками. Ну а что касается важности для общества, то слова «вера» и «свобода» сейчас стоят в том же ряду, что «Путин», «Жириновский», «Дума», «депутат», «патриарх». Это  понятия одного рода. Они встали в ряд политических терминов.
— Существуют ли для вас антислова?
— Мне лично страшно не нравится слово «озвучить» вместо слова «огласить». Это меня ужасно бесит. И еще выводит из себя ударение «вклЮчим». Я с этим борюсь по мере сил. По крайней мере в нашей группе мы с «включиванием» ведем непримиримую борьбу: исправляем каждый раз.
— Удается исправить? Или все втуне гибнет?
— Удается, кстати. Да, и еще «одевать-надевать», конечно.
— А вам не кажется, что существует некий пул ошибок, про которые все говорят и на которые все указывают, но при этом за скобками остается еще куча ошибок, но на них никто не обращает внимания?
— Совершенно верно, просто это то, что чаще всего слышишь. Это слова из обыденного обихода. Я уж не говорю о слове «ржАветь».  Именно с таким ударением. В остальном речью своих собеседников я доволен. В моем окружении — хорошо образованные, начитанные люди, они говорят изысканно, и вокабуляр их богат. подробнее

Комментариев нет:

Отправить комментарий