Итоговое сочинение










Готовимся к сочинению презентация


Методические рекомендации СПб АППО для учителей русского языка и литературы "Сочинение как основной жанр письменных работ учащихся. Пишем итоговое сочинение в 2017/2018 учебном году".
Автор Белова Маргарита Григорьевна, старший преподаватель кафедры филологического образования Института общего образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

                Что почитать?            Аргументы








Смелость и трусость
Рабочие материалы
Примерные темы



Равнодушие и отзывчивость
Рабочие материалы  к сочинению  по направлению «Равнодушие и отзывчивость»Автор: Г.Г.Селиванова






Что почитать?

Верность и измена












Итоговое сочинение 2017/2018учебного года
Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

"Верность и измена", 
"Равнодушие и отзывчивость", 
"Цели и средства", 
"Смелость и трусость",
 "Человек и общество"

1. «Верность и измена». 
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
 2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.
3. «Цели и средства» 
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.
4. «Смелость и трусость» 
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.


5. «Человек и общество» 
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.источник

Темы итогового сочинения 7 декабря 2016

Направления тем сочинений
 2016-2017
Рекомендации.

Как скрепить части сочинения О.А. Суязова

Блок "Победа и поражение"






Блок " Дружба и вражда"


Рекомендации от И.А.Суязовой Дружба и вражда
Советую прочитать!


Блок " Опыт и ошибки"






Опыт и ошибки


Блок "Честь и бесчестье"




Честь и бесчестье

Блок "Разум и чувства"
Вебинар.Ведущая Вострикова Оксана Владимировна

Рекомендации Красовских Ю.С.







Советую прочитать!
А.И.Гончаров "Обыкновенная история"
И.С.Тургенев "Отцы и дети"


Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года (протокол от 05.07.2016 г.):
1.   «Разум и чувство»,
2.   «Честь и бесчестие»,
3.   «Победа и поражение»,
4.   «Опыт и ошибки»,
5.   «Дружба и вражда».
Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.
В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).
Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.
1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.
2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.
3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.
4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.Источник
Темы сочинений 2 декабря 2015 года

Блок "Год литературы"
Рекомендации от И.А.Суязовой 
Книги-юбиляры
Рекомендации о Корнишовой Н.А.
Уходит в интернет литература Авторы:Невструева Ольга Дмитриевна, Анисимова Ольга Николаевна



Тематический блок "Время"
Рекомендации
Направление "Время"
 Марина Анатольевна Аверина:
 "Категория времени: (презентация)

Тематический блок "Дом"
Афоризмы и цитаты о доме
Тема семьи и дома в русской литературе 19 века
Тема дома ( к выпускному сочинению)
Методические рекомендации по тематическому блоку "Дом"
Образ дома в романе И.Шмелёва "Лето Господне" (презентация)
Мотив дома в романе М.Булгакова "Белая гвардия"
Рассказ Ю.Казакова Запах хлеба
Б. Екимов Мальчик на велосипеде (рассказ)
Б.Екимов Переезд (рассказ)
В Распутин Изба (рассказ)
Проект Образ дома в русской литературе (В помощь учителю)

Тематический блок "Любовь"
Тема любви в русской литературе (презентация)

Тематический блок "Путь"
Образ дороги в русской литературе (презентация)
Мотив дороги в русской литературе
Рекомендации по тематическим блокам
Сочинение 2015-2016
Совет по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки России под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, озвучил открытые тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года.
«Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.
«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.
«Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.
«Путь» – направление актуализирует  конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.
«Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.ФИПИ
Сочинение 2014-2015
Темы сочинений 2014 года 03.12.14

30.10.14
Чем люди живы? 


Человек и природа в отечественной и мировой литературе.
Каково эстетическое воздействие природы на человека здесь
Экологическая проблема здесь В. Солоухин Трава
Спор поколений здесь

23.10.14 Методические рекомендации по 
подготовке к итоговому сочинению 
(изложению) для участников итогового 
сочинения (изложения)Фипи

22.10.14
Вопросы, заданные человечеству войной
Практикум «Пишем сочинение вместе».(Автор Эльвира Алексеевна Морозова.)здесь
12.10.14





12.10.14
Материалы ФИПИ по выпускному сочинению 2015
Особенности формулировок тем итогового сочинения
Критерии оценивания сочинения
Рекомендации по проведению
Технический регламент проведения
08.10.14
Вузам РФ предоставят право самим решать, учитывать ли итоговое сочинение при зачислении абитуриентов, соответствующие изменения в порядок приёма подготовлены Минобрнауки, говорится в сообщении Рособрнадзора на странице в Вконтакте. "Минобрнауки подготовило проект изменений в порядок приёма в вузы, где им дается право самим решать — учитывать или нет сочинение при поступлении", — говорится в сообщении. В нынешнем варианте правил приёма сказано, что вузы должны учитывать сочинение по желанию самого абитуриента. Иными словами, как пояснили в Рособрнадзоре, если все поступающие, а их в некоторых гуманитарных вузах бывает по 10, 20 и даже 30 тысяч человек, принесут сочинения, преподаватели вуза будут обязаны их проверить и оценить.
08.10.14
Презентация от специалиста ФИПИ Егораевой Г.Т. по подготовке к сочинению.
30.08.14

Основные направления тем итогового сочинения в 2014/15 учебном году
Определены пять основных направлений тем итогового сочинения для его проведения в 2014/15 учебном году:

1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова) 
Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.

2. Вопросы, заданные человечеству войной 
Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе 
Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.

4. Спор поколений: вместе и врозь 
Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

5. Чем люди живы? 
Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).ФИПИ

Комментариев нет:

Отправить комментарий