7 сент. 2017 г.

Международный день грамотности

8 сентября 1965 года, была открыта Всемирная конференция министров образования по ликвидации неграмотности, которая проходила в столице Ирана. Именно по предложению ее участников был утвержден данный праздник.
7 декабря 1987 г. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций в своей резолюции № A/RES/42/104 провозгласила 1990-й «Международным годом грамотности». 18 января 2002 года в аналогичном документе под № A/RES/56/116 она утвердила «Десятилетие грамотности ООН» с 1 января 2003 г. Через год резолюцией № A/RES/57/166 был одобрен и утвержден «План действий ООН для Десятилетия грамотности», в котором ЮНЕСКО назначено координирующим органом.
Во время Всемирного форума по образованию ООН, который прошел в г. Дакаре (Сенегал) в апреле 2000 г. были взяты обязанности по повышению качества образования и уровня грамотности к 2015 году. Одним из направлений деятельности является проведение мероприятий по развитию степени образованности у девочек и женщин, которые по разным причинам не посещают (не посещали) школу. Каждый год этот международный праздник посвящен разной тематике, но цель остается одна – повышение показателей грамотности населения.источник

Грамотность в мире цифровых технологий

В этом году Международный день грамотности (8 сентября) будет отмечаться во всём мире и будет посвящён теме «Грамотность в мире цифровых технологий». 7 и 8 сентября 2017 года в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже будет организовано специальное двухдневное мероприятие с итоговой целью понять, какие навыки грамотности необходимы людям, чтобы ориентироваться в обществах с цифровыми средствами связи, а  также изучить эффективные стратегии борьбы с неграмотностью и программы, которые позволяют использовать возможности, предоставляемые миром цифровых технологий.
Международный день грамотности в этом году будет посвящён проблемам и возможностям поощрения грамотности в мире цифровых технологий, где, несмотря на достигнутый прогресс, по меньшей мере 750 миллионов взрослых и 264 миллиона детей, не посещающих школу, по-прежнему не обладают элементарными навыками грамотности.источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий