Журнал "Знамя" 2013, №8
От автора | 1 сентября 2012 года исполнилось шестьдесят лет с того дня, когда я впервые как учитель вошел в класс. Четырнадцать человек из того моего первого класса прислали мне по этому поводу письма. В тот же день я начал свой шестьдесят первый учительский учебный год. И все эти десятилетия я стремился противостоять тому, что уводило с верного пути, корежило и ломало, мешало по-человечески жить и работать.
В начале июля 2012 года в Москве проходил Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы, на котором я дважды выступал. К этому съезду издательство «Время» выпустило мою книгу «Педагогическая непоэма. Есть ли будущее у уроков литературы в школе». Она попала в шорт-лист конкурса на лучшую книгу года в номинации «Учебник ХХI века». А издательство «Национальный книжный центр» тоже к съезду выпустило мою книгу «Сочинение о жизни и жизнь в сочинениях». В этих книгах я подвел итог более чем полустолетнего противостояния.
Но новое время — новые песни, как говорил поэт. Новые беды и испытания.
Документальная педагогическая драма
РЕЗУЛЬТАТ КАК ЦЕЛЬ
Слово «результат» в последнее время стало ключевым.
Вот реклама известного учителя В.Ф. Шаталова в «Огоньке»: реклама предлагает «лучших в мире учителей». И крупно: «МЫ РАБОТАЕМ НА РЕЗУЛЬТАТ!».
Вот цитата из статьи министра образования одного из регионов России: «Зарплатой всегда недовольны те, кто привык работать по старой системе, не отвечая за результат, а лишь проводя часы».
А вот передо мной документ «Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности работника образовательного учреждения». Там сказано, сколько баллов и за что учителю начисляется при его аттестации. Мне для того, чтобы получить высшую аттестационную категорию, которую я имею почти всю школьную жизнь, нужно набрать минимум 585 баллов. По этим расценкам я недобираю 260 баллов. И это при том что у меня есть козырная карта — звание заслуженного учителя России, за которое дают 100 баллов. Ключевой показатель квалификации учителя — «Качество оценки обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Количество обучающихся, показывающих результаты на уровне или выше среди городских результатов»:
от 20% до 39% от числа участвующих…
от 40% до 59% от числа участвующих…
от 60% и более от числа участвующих…
Соответственно и начисляется полагающееся число баллов, определяющих профессиональный уровень, заработную плату, величину стимулирующей оплаты, престиж учителя и рейтинг школы. подробнее
Комментариев нет:
Отправить комментарий